Наши проекты
1
2

Часть 4

Каждый тест - это сам по себе обучающий материал. Не старайтесь просто ткнуть правильный ответ, обязательно думайте, а как действительно надо поступить. И обязательно читайте комментарии, даже если ответили правильно.

Безопасное вождение состоит из двух навыков - мастерство вождения мотоцикла и дорожная стратегия. И, хорошо это или плохо, но достичь мастерства в управлении байком невозможно без понимания физики работы подвесок, геометрии, резины. И сегодня постараемся разобраться именно в технической части управления байком.

Одна из самых главных и непонятых проблем в вождении мотоцикла. Сцепление покрышки. Имеет ли значение размер пятна контакта? У широкой покрышки больше сцепления, чем у узкой? Если тормозишь в повороте - держак лучше или хуже? В ролике мы вам расскажем всё, что необходимо знать о сцеплении мотоциклетной шины с дорогой.

https://disk.yandex.ru/i/Efky6SFWh5ia3g

Ну и раз мы затронули тему сцепления покрышки с дорогой - будем развивать её на полную катушку.  И не обращайте внимание, что следующий ролик от Ника Йенача прямиком с трека - всё, о чём он рассказывает, точно так же хорошо работает и в городе на дорогах общего пользования.

Для тех, кого тема заинтересовала, также рекомендую почитать статью на драйве про круг Камма. В целом, это уже факультатив - и если не хотите углубляться в технические дебри можете просто пропустить и переходить к следующему ролику.

Круг трения / окружность Камма

А вот это видео очень сложное и вам ещё не раз и не два придётся к нему возвращаться. С первого раза не старайтесь понять вообще всё, о чём мы гвоорим в ролике - делайте акцент на главном: как нажимать на рычаг, как работать корпусом. Ролик крайне полезный (пожалуй, самый полезный из всего что мы наснимали), но и крайне сложный.

И теперь, когда мы гораздо лучше разбираемся в том, что происходит с покрышкой и мотоциклом на торможениях, самое время окончательно разобраться с этой темой - как правильно тормозить на мотоцикле.

Количество вопросов: 25

Начать тест