Наши проекты
1
2
ЭКЗАМЕН В ГИБДД НА КАТЕГОРИЮ А И А1

 

Экзамен проходит по адресу Харлова, 20 - Межрайонный регистрационный экзаменационный отдел. Теоретический экзамен сдаём на четвёртом этаже, практический - на автодроме по тому же адресу. Теорию, как правило, назначают на утро - с 8.00 до 10.00 часов, практику - с 13.00 в тот же день. Экзамены на категорию А у нас принимают по средам.
Теоретическая часть экзамена, как правило, уже всем знакома и заключается в простом решении билетов по теории на компьютерах в классе. Всего 20 вопрос, они разделены на 2 блока: 10+10. В каждом блоке вы можете совершить только 1 ошибку - т.е. всего можно совершить 2 ошибки - одну в первом блоке и одну во втором. За каждую ошибку вам дадут 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже точно нельзя (даже если у вас осталась 1 ошибка “в запасе”. Итак, как можно сдать экзамен:
1. Ответить правильно на 20 вопросов
2. Ответить правильно на 19 вопросов, сделать 1 ошибку и ответить правильно на дополнительные 5 вопросов
3. Ответить правильно на 18 вопросов, сделать 1 ошибку в первом блоке и одну во втором, правильно ответить на дополнительные 10 вопросов
Если вы ошибаетесь в дополнительных вопросах - вы экзамен не сдали. Если вы делаете две ошибки в одном блоке - вы экзамен не сдали. Если вы не сдали теоретический экзамен - вас не допускают до практики, а что делать дальше вы можете прочитать вот в этой нашей статье. Но мы-то с вами готовимся к экзаменом на все 100%, поэтому легко сдаём теорию и приступаем к практике!

Перед практическим экзаменом у нас в Челябинске не разрешают покататься по площадке. Будьте к этому готовы - мы с вами приходим, садимся на мотоцикл и сразу же начинаем сдачу. Какие ошибки можно (хотя и не нужно!) допускать на экзамене? Можно глохнуть, выставлять ноги, сбивать конуса. Что нельзя делать? Выезжать за границы элементов, нарушать траекторию проезда, наезжать на белые линии и сбивать конуса, которые на них стоят. 

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
113. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители:
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки белого или желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Обратите внимание - у нас на экзаменах время засекается только при выполнении элемента “скоростное маневрирование”. Всё, все остальные элементы можете выполнять сколько угодно долго, время засекать никто не будет. 

Также, ещё один очень важный момент - какие бы ошибки вы не допускали, основанием для прекращения экзамена является только сигнал инспектора! Даже если вам показалось, что вы неправильно выполнили элемент, слишком много раз выставили ногу или ещё что-нибудь, вы всё-равно продолжаете выполнять экзамен. Если вам выставят оценку “не сдал”, инспектор или инструктор дадут вам об этом понять.

Первый элемент, с которого у нас с вами начинается экзамен - это скоростное маневрирование

13.3. "Скоростное маневрирование".
Кандидат в водители: объезжает последовательно 5 разметочных конусов, разворачивается, последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3; останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП". Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд. На что обращаем внимание:
1. Первый конус обязательно объезжаем так, как показано на схеме выполнения упражнения (слева)
2. Элемент обязательно выполняем на второй передаче
3. После остановки включаем первую передачу и уезжаем. Если у вас с первой попытки не получилось поймать нейтраль - не надо больше тратить на это время! Запомните - одна попытка поймать нейтраль, не получилось - включили первую передачу и уехали. Получилось - убрали руку с руля, включили первую передачу и уехали. Всё, не теряйте на этом моменте много времени! А ещё лучше останавливайтесь с уже включённой нейтралью

Все остальные элементы мы выполняем в другой части автодрома и они уже идут друг за другом. Т.е. сначала вся группа сдаёт скоростное маневрирование, а потом мы переходим на остальные элементы и продолжаем экзамен - у вас будет небольшой перерыв в вождении и сдаче практической части экзамена.
Небольшой совет, как проще начать выполнять вторую часть экзамена: не вставайте вплотную к змейке! Да, на занятиях мы иногда специально вас ставили в такие условия, когда надо трогаться вплотную к началу элемента. Но на экзамене этого делать не нужно! Спокойно вставайте в 2-3 метрах от края. Обратите внимание, в конце элементов “габаритный коридор” и “посадка-высадка пассажиров” я говорю, какие ноги надо выставлять. В связи с последними изменениями это не важно! Вы можете останавливаться на любую ногу/ноги, и показывать нейтраль стоя на любой ноге/ногах.

13.2. "Змейка".
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

13.1. "Габаритная восьмерка"
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.
Обращаю ваше внимание, что если вы откроете закон №955 или зайдёте на сайт к другим мотошколам - вы увидите другую схему выполнения элемента “восьмёрка”. Но в Челябинске мы его сдаём именно так, как его нарисовал я, и как еду в ролике.

13.4. "Габаритный коридор".
Кандидат в водители: осуществляет движение в габаритном коридоре; останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Упражнение N 2 "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"
 14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается.
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Упражнение N 3 "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"
15. Кандидат в водители: осуществляет движение по обозначенной полосе; подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение "L" от линии "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение "L" от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства; включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".

Обращаю ваше внимание на два важных момента:

  1. Выполнение любого элемента заканчивается тогда, когда вы из него выехали. Т.е. если вы, например, остановившись в конце габаритного коридора, заглохли при попытке тронуться - это ошибка
  2. Выставить ногу это всего лишь штрафной балл, а наехать на линию - не сдача экзамена. Если вы видите, что не вписываетесь в фигуру - без проблем сильнее наклоняйте мотоцикл, доворачивайте руль и выставляйте ногу, чтобы не упасть

А вообще, самое главное на экзамене - это не волноваться ;) После нашего обучения вы легко можете сдать даже гораздо более сложный экзамен, главное - успокоиться и расслабиться. Удачи!

 

Связаться с нами
К списку новостей