Из двора может выехать машина, которая вас не заметила
1. Опасность: выезды из двора
Проезжайте выезды из двора так же, как оживленный перекресток:
1. Снижайте скорость
2. Готовьтесь к торможению и, возможно, к маневрированию (посмотрите в зеркала и оцените возможность перестроения в соседнюю полосу в случае необходимости)
3. Смещайтесь в полосе так, чтобы как можно больше видеть самим, и чтобы как можно лучше видели вас
2. Разметка - это каток
Особенно объёмная - которой наносят сплошные разделительные линии, стрелки, пешеходные переходы. Такая разметка не только выступает над дорогой, но и очень скользкая, особенно в дождь.
1. Выбирайте траекторию движения так, чтобы не наезжать на разметку
2. Если объехать не получается, по возможности выпрямляйте байк и прямо, без наклона, проезжайте по разметке
3. Если перед разметкой вы вынуждены тормозить, то при наезде на разметку тормоза надо обязательно отпустить! Т.к. разметка очень скользкая, наехав на неё во время торможения вы однозначно заблокируете колёса и упадёте
3. Убить задним ходом
Не удивляйтесь, если машина неожиданно сдала назад на стоянке. Транспортное средство, в которое люди садятся или из которого выходят, может начать двигаться в любой момент и в любом направлении. Будьте внимательны.
1. Старайтесь держаться по возможности дальше от припаркованных машин
2. Пальцы на рычагах тормоза и сцепления помогут сократить тормозной путь
4. Еще одна причина не занимать середину полосы
Если ехать строго по середине полосы, то автомобиль впереди вас пропустит яму или люк между колес, а мотоцикл угодит точнехонько в нее.
1. Держите дистанцию - не менее длины мотоцикла.
2. Держите дистанцию не менее длины мотоцикла даже в пробке
3. Лучше ехать по колее колес машины впереди вас, чтобы избежать ям, луж масла и прочих неприятностей
5. Слепящие фары
Чтобы ночью при разъезде со встречными автомобилями вас не ослепил свет фар, смотрите на разметку, отделяющую дорогу от обочины, или просто на обочину. Делайте это на таком расстоянии от встречного автомобиля, когда свет фар начинает доставлять дискомфорт, но ещё не слепит. Не переживайте, периферийного зрения будет достаточно, чтобы продолжать следить за дорогой. Также, перед ночной поездкой проверьте, горят ли габариты и фары, и поменяйте тонированное стекло шлема на прозрачное.
6. Мертвая зона - видит ли вас водитель на соседней полосе?
Мотоциклист должен всегда помнить, что байк гораздо труднее заметить, чем машину - особенно водителям высоких транспортных средств. Ехать в мертвой зоне значит напрашиваться на неприятности. У легкового автомобиля мертвая зона находится примерно в районе средней стойки, у грузовых мертвая зона гораздо больше - в районе кабины и примерно 1-1,5 метра перед кабиной
1. В пробке всегда следите, чтобы вы были хорошо видны водителям машин справа и слева от вас
2. В потоке не допускайте, чтобы параллельно с вами долго ехал автомобиль. Или ускорьтесь, опережая его, или притормозите, чтобы оказаться в зеркалах
3. Постоянно следите за другими участниками движения - даже большой мотоцикл, вроде голды, непросто заметить в городском потоке.
7. Резвящиеся Бэмби
Олени - это не только другие участники дорожного движения, но ещё и животные. Увидев знак, предупреждающий о диких животных, ни в коем случае не превышайте скоростной режим и будьте готовы к торможению.
1. Особенно ночью - начинайте тормозить сразу, как только вам показалось, что на дороге что-то или кто-то есть
2. Увидев животное, даже спокойно стоящее, сразу начинайте тормозить. Скорость сбрасывайте до минимальной - животные ведут себя непредсказуемо и могут резко и неожиданно броситься вам под колёса
3. Сбрасывайте скорость не только перед дикими, но и перед домашними животными - козами, коровами, лошадьми и даже стаями гусей или кур
8. Опасная ступенька
Граница срезанного асфальта может легко выбросить вас из седла. Но самая опасная срезка - продольная, по направлению движения. Чтобы избежать таких ловушек, следует проезжать их под углом, максимально близким к прямому. Также, если вы вынуждены тормозить - перед съездом (или заездом) на ступеньку обязательно отпустите тормоза. Как выполнить заезд на продольную ступеньку, которая находится, например, слева от вас:
1. Максимально снизьте скорость, насколько это позволяет дорожная ситуация
2. Сделайте нырок вправо в рамках полосы, после чего заезжайте на ступеньку под углом, максимально близким к прямому, перпендикулярно ступеньке
3. Заезд должен быть динамичным, ни в коем случае не пытайтесь потихоньку, двигаясь вдоль, заехать на ступеньку
4. Максимально расслабьте руки, чтобы не мешать подвеске отработать рельеф
9. В плотном потоке держите пальцы на рычаге тормоза
В плотном потоке старайтесь смотреть не на переднюю машину, а на несколько автомобилей вперед. Тогда вы сможете заметить начало торможения потока гораздо раньше, чем зажгутся стоп-сигналы автомобиля, едущего перед вами. Держитесь левой колеи передней автомашины - так будет лучше видно вам и вас.
1. Не расслабляйтесь к концу маршрута
2. Сократив дистанцию до впереди едущего автомобиля, будьте готовы к более резкому торможению
3. Увидев, что впереди начали зажигаться стоп-сигналы, чуть-чуть придавите рычаг тормоза, чтобы задняя машина приготовилась к торможению
10. Опытный водитель не станет прятаться за автобусами
Никто не заставляет вас ехать вплотную за автобусом, фургоном или каким-то другим большим транспортным средством, потому что тогда встречные не смогут вас увидеть. Лучше перестройтесь на другую полосу или увеличьте дистанцию. На знакомых улицах избегайте полос, по которым любят ездить маршрутные автобусы.
11. Постоянно совершенствуйте навыки прохождения поворотов
Выезд на обочину или встречную - результат плохой техники прохождения поворотов и/или превышения скорости, на которой вы контролируете байк.
1. Используйте всю ширину полосы для поворота
2. Входите в поворот максимально широко (перед правым поворотом сместитесь к осевой разметке, перед левым - к обочине)
3. Смотрите туда, куда хотите ехать.
4. Для входа в поворот применяйте контрруление.
5. НИКОГДА не пытайтесь догнать группу товарищей, если они едут быстрее, чем вам комфортно!
12. Придурок за рулем
Некоторые водители ненавидят мотоциклистов, другие же просто психически неуравновешенны. Некоторые люди воспринимают обгон как агрессию, особенно если вы какое-то время висели на хвосте, а потом вернулись на полосу слишком рано. Другие воспринимают обгон как приглашение погоняться. Есть и такие, которые просто ненавидят мотоциклистов. Либо вам уже попадались такие чудаки, либо обязательно попадутся. Старайтесь держаться от таких водителей подальше как перед обгоном, так и после него. Можно просто остановиться и передохнуть или даже выбрать другую дорогу. И не забывайте правило трёх “д” - Дай Дорогу Дураку.
13. Коварная грунтовка
Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, в идеале, потренируйтесь в специальных кроссовых или эндурных школах.
1. Одно из самых опасных мест - съезд с асфальта на грунт, особенно, когда он происходит неожиданно. Обязательно, отпустите тормоза при смене покрытия! Ни в коем случае не съезжайте с асфальта на грунт с зажатым тормозом
2. Если вам надо продолжить торможение - вы начинаете его заново уже на грунтовке. Тормозите при этом намного мягче - на грунте гораздо проще заблокировать колёса
3. Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием
4. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие
5. Держите ровный газ
14. Все неприятности - от второй машины
Вы ездите по городу все чаще и уже научились предугадывать возможные опасности - рассеянный пешеход, водитель, проскочивший на красный, грузовик, выползающий на вашу полосу. Но особенно внимательно вы следите за машинами, которые поворачивают налево на перекрестках.
Нужно особенно внимательно следить за машинами, поворачивающими налево. И всегда помнить, что водитель второй машины может начать поворот вслед за первой, не заметив вас, или неправильно оценив вашу скорость.
1. Слегка притормаживайте на перекрёстках, даже когда вам горит зелёный
2. По возможности занимайте такое положение в полосе, чтобы вас хорошо видели водители, поворачивающие налево
3. На многополосных дорогах старайтесь не проезжать перекрёсток прямо в крайней левой полосе, или хотя бы двигайтесь по правой колее
4. Будьте особенно внимательны, когда проезжаете перекрёсток без потока попутных автомобилей
5. Никогда не проезжайте перекрёстки левее левого - находясь левее автомобиля, едущего в крайней левой полосе, или вообще двигаясь по разметке
15. Продольные неровности
Следует помнить, что продольные неровности часто встречаются на ремонтируемых дорогах. Они особенно опасны для мотоциклов. На границе старого и нового асфальта переднее колесо попадает в ловушку, поэтому поддерживать равновесие очень трудно. Лучше всего просто избегать таких неровностей. По возможности оставайтесь на своей полосе, или же, перед заездом на продольную неровность, принимайте левее (правее), чтобы зайти пошире и проехать ступеньку под более тупым углом
Если не работает Ютуб - то же самое видео в тг
51 Как ездить на мотоцикле в городе. Д.Хафф - Дорожная стратегия - 1
Вы не спеша катитесь по тихой улице. Движение не плотное, дорога отличная, впереди справа от вас выезд из двора и вы не видите, что происходит - обзору мешают припаркованные автомобили. Что может произойти?
Из двора может выехать машина, которая вас не заметила
Во двор прямо перед вами может свернуть встречный автомобиль, который вас не заметил
Из двора могут выбежать на дорогу дети
Все ответы верные