Наши проекты
1
2

Часть 3

Дэвид Л. Хафф: "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов"
Творческая редакция и комментарии: Лядецкий Павел

31. Смотрите направо
Не забывайте о нетерпеливых водителях, которые захотят выскочить на дорогу из двора или парковки как можно быстрее. Объезжая грузовик или автобус - справа или слева, стоящий или движущийся - будьте готовы к экстренному торможению, пока не сможете полностью видеть ситуацию впереди. И помните - при резком перестроении нельзя тормозить, хотя ваш инстинкт самосохранения заставляет вас так поступать. А в критической ситуации всегда лучше тормозить, а не пытаться маневрировать.

32. Мокрая дорога
Даже небольшой дождь превращает дорогу в каток. В самом начале дождя дороги особенно скользкие. Пыль и вода образуют пленку, которая превращает поверхность в каток. Дождь должен лить как минимум полчаса, чтобы смыть эту субстанцию с полотна. Так что если ненастье застало вас в пути, не гоните домой. Лучше найдите уютной ресторанчик и скоротайте время, пока дождь как следует вымоет ваш путь.

33. Полная остановка
Предусмотрительный водитель всегда остановится перед выездом с прилегающей территории, парковки, двора на дорогу или при повороте налево на перекрёстке. Никогда не спешите на перекрестках. Даже короткая остановка даст вам время, чтобы получше оценить ситуацию и заметить, например, резко перестраивающийся или ускоряющийся автомобиль. Помните, что большинство тяжелых аварий с мотоциклистами происходит именно на перекрестках. На знаке "Стоп" всегда полностью останавливайтесь. Опустите левую ногу на землю, а правую держите на педали тормоза. Это не только поможет вам лучше контролировать стоящий мотоцикл, но и зажжет стоп-сигнал, чтобы предупредить тех, кто сзади.

34. Песчаная весна
На открытии сезона особенно внимательно следите за полотном дороги.  Зимой дороги посыпают песком, весной он остается лежать на асфальте. Проезжающие машины сдвигают его к краям дороги. Особенно много песка бывает на перекрестках. Весной не выезжайте с перекрестка слишком быстро, дайте себе несколько секунд, чтобы присмотреться к полотну. Вы можете объехать песок, зайдя в поворот пошире. Если же это невозможно, держите мотоцикл как можно более вертикально, резко не ускоряйтесь и не тормозите.

35. Плохая подвеска влияет не только на комфорт
Глупо рассчитывать, что оригинальные части старого мотоцикла будут работать как новые, особенно если за ними не ухаживать. А масло с потёкшей вилки обязательно попадёт на тормозной диск и вообще приведёт к полной потере эффективности переднего тормоза. Внимательно следите за состоянием подвески и вовремя меняйте масло в вилке и амортизаторе.

36. Опасная тишина
Маленькая тихая улочка легко может убаюкать и внушить чувство ложной безопасности. Ни в коем случае не поддавайтесь. Машина может появиться из-за перегиба дороги или скрываться за припаркованными автомобилями. На самом деле на тихих улицах надо быть настолько же собранным и внимательным, как и при движении в очень оживленном трафике на больших магистралях.

37. Остановка на скользком покрытии
Когда дождь начинается незадолго до конца поездки, первое желание - прибавить газу и поскорее доехать. Не поддавайтесь, особенно если это первый дождь за долгое время. Дорога наиболее скользкая именно в первые полчаса дождя. Приближаясь к перекрестку по мокрой дороге, всегда держите дистанцию больше, чем обычно, старайтесь ехать по левой колее передней машины и следите за светофорами. Если экстренное торможение все же потребовалось, пользуйтесь передним и задним тормозом одинаково. Избегайте разметки, рельсов и люков - они особенно скользкие в дождь. Ни в коем случае не тормозите на таких покрытиях.

38. Дым из-под колес
Если вы будете постоянно тренировать торможение, вы будете лучше готовы к любым экстренным ситуациям. Вы остановитесь гораздо быстрее, если будете больше полагаться на передний тормоз, чем на задний. При торможении выжимайте сцепление и постепенно увеличивайте давление на рычаге тормоза, стараясь удерживать переднее колесо на грани юза. Специально тренируйте торможение в начале каждого сезона.

39. Опасная колонна
Никогда не равняйтесь на других участников колонны! Некоторые мотогруппы состоят из настоящих “мастеров”, так что их катание превращается в гонки. Учитывайте, что если вы едете в хвосте колонны, вам приходится поддерживать более высокую скорость, чтобы не отставать. Так что старайтесь держаться поближе к лидеру. И ни в коем случае не питайте иллюзий, что можете ехать с кем-то вровень, поддерживая его скорость и повторяя его траекторию. Вы ведете собственный мотоцикл, так что должны самостоятельно выбирать траекторию, отслеживать возможные неровности полотна и управляться со своими тормозами и газом.

40. Гудроновые змеи
Многие не отдают себе отчет, насколько скользким может быть гудрон, особенно если он свежий. Или расплавленный в очень жаркий день на солнце. Старайтесь не наезжать на него, особенно в поворотах. Но если залитые трещины пересекают всю дорогу, вам следует снизить скорость и не сильно наклонять мотоцикл, как будто вы едете по мокрой дороге или по песку.

41. Дорожный триал
В промышленной зоне на дорогах много мусора. Как бы сильно вы не опаздывали, никогда не забывайте смотреть на дорогу. Особенно если вы едете по промзоне, где может валяться что угодно. Не сокращайте дистанцию, вы сильно ограничиваете себе видимость и лишаетесь возможности предпринять какие-то действия в случае опасности. Держаться нужно на таком расстоянии, которое вы с текущей скоростью можете проехать не быстрее двух секунд. Но если вы едете за большим грузовиком или автобусом, который закрывает полнеба, держите дистанцию ещё больше.

42. Скользкая ситуация
Смотрите не только на знаки, но и на дорогу. Если разметку плохо видно, это не обязательно значит, что она старая - возможно, дорога присыпана песком. Изменение цвета или текстуры поверхности скорее всего означает и изменение ее сцепных свойств. Если вы видите, что дорога присыпана гравием или песком, тормозите раньше и аккуратнее. Постарайтесь проложить траекторию по колее, которую накатали машины. При торможении на плохом покрытии особенно аккуратно используйте передний тормоз, а также обязательно используйте задний.

43. Падение на рельсах
Опасность трамвайных рельсов не в трамваях, которые по ним ходят, а в том, что они всегда очень скользкие и проходят вдоль вашей траектории. Никогда не тормозите, если хоть одно ваше колесо наехало на рельс. Пересекайте переезд под углом, максимально близким к прямому, по возможности - перпендикулярно рельсам. Помните, что сохранение равновесия возможно только если переднее колесо имеет сцепление с дорогой. При торможении на скользкой поверхности оно моментально заблокируется и соскользнет.

44. Немного паранойи никогда не помешает
Чтобы обезопасить себя от аварийных ситуаций, нужно научиться предсказывать действия других водителей. Не надо смотреть на водителя, чтобы понять, видит он вас или нет. Лучше смотрите на колеса, чтобы уловить начало движения. Если вам что-то не нравится, лучше сразу чуть придавить передний тормоз. В таком случае, если придется экстренно тормозить, вам будет легче сохранить контроль над байком даже в повороте.

45. Белый бордюр
Относитесь к разметке, как к бордюрам. Сплошная линия разметки зачастую делается из объёмного и более износостойкого материала - из-за этого она выступает над дорогой и очень скользкая. Перестраивайтесь там, где сплошная линия становится прерывистой. Будьте предельно внимательны при пересечении любой сплошной линии разметки.

46. Боковой ветер
Мотоцикл, даже самый большой - очень лёгкий. Сильный боковой ветер может без проблем переставлять вас из полосы в полосу. И даже поток ветра от встречной фуры может сбить вас с траектории движения. Контрруление - единственный способ справиться с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.

47. Мокрое дерево всегда очень скользкое
Это может быть деревянный мост в сельской местности, или деревянный настил на жд переезде. Любое скользкое покрытие требует осторожности. А поскольку мокрое дерево скользкое как лед, осторожность должна быть максимальной. Будьте особенно осторожны в дождь и по утрам, когда на дороге может лежать роса.

Количество вопросов: 9

Начать тест