Наши проекты
1
2

Часть 2

Дэвид Л. Хафф: "Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов"
Творческая редакция и комментарии: Лядецкий Павел

16. Даже пустая дорога - не гоночный трек
На загородных дорогах, особенно в сельской местности движение редко бывает оживленным, поэтому местные жители относятся к дорогам попроще и в любой момент с поля может выехать какой-нибудь трактор, не уступив вам дорогу. Вы должны помнить, что дороги общего пользования - не ваш персональный трек. Всегда следует ехать с такой скоростью, чтобы тормозной путь не превышал видимый отрезок дороги.

17. Опасайтесь столкновения, даже если едете по главной дороге
Никогда не стоит забывать о тех, кто собрался повернуть налево. Но большой грузовик или автобус может спрятать их от вас. Не стоит ускоряться на перекрестке - труднее будет остановиться в случае чего. Тормозной путь должен быть короче, чем видимая дистанция. Никогда не полагайтесь на преимущество проезда, водитель может вас не заметить или решить, что успевает проскочить. Если ваши пути с какой-то машиной должны пересечься - тормозите, чтобы избежать самой возможности столкновения.

18. Хайсайд
С задним тормозом тоже стоит быть очень аккуратным. Если заднее колесо просто идёт юзом по прямой траектории - ничего страшного. Но если зад мотоцикла начинает заносить - ни в коем случае резко не бросайте тормоз, иначе у заднего колеса тут же появится сцепление с дорогой и вас выкинет с мотоцикла. Обязательно тренируйте блокировку заднего колеса на площадке, чтобы быть готовым к любым ситуациям на дороге. 

19. Спущенные шины
Внимательно следите за давлением в шинах. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится. Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым повышая износ резины. Также, на подспущенном колесе проще повредить корд при наезде на препятствие или яму. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой такая шина рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках. Также не забывайте, что при изменении температуры воздуха на +/- 10 градусов, давление в шинах меняется на 3-4%

20. Убийственный поворот
Оказавшись на незнакомой дороге помните, что на ней обязательно есть как минимум один убийственный поворот. Он может быть закрыт холмом, или полотно в нем наклонено наружу, или его радиус постепенно уменьшается. Не стоит забывать об оленях и неровностях, но помните - тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции. Перед закрытым поворотом вы должны сбросить скорость. Что же делать, если вы все-таки не вписываетесь? 
1. Смотрите туда, куда хотите ехать
2. Толкайте от себя внутреннюю по отношению к повороту рукоятку руля, это позволит наклонить байк еще сильнее. Вы не представляете, насколько сильно можно наклонить на сухом покрытии большинство современных байков

21. Авария при смене полосы
Перед перестроением проверьте соседние полосы справа и слева от вас, и займите такую позицию, чтобы ни на одной из них не было машин сбоку от вас и от того места, куда вы хотите перестроиться. Включите ваш поворотник пораньше, чтобы другие водители успели понять ваши намерения. Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.

22. Повторяю еще раз - бойтесь поворачивающих налево
Научитесь их избегать, и вы выживете в городе. Не сосредотачивайте все внимание на дорожном полотне и попутных автомобилях. Смотрите и на тех, кто собрался поворачивать налево. Для вас они опаснее всего. Подъезжая к перекрестку, подготовьтесь к торможению. В 25% аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати, большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. И всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.

23. Выход с автострады
Этим утром, несмотря на забитую дорогу, вы быстро добрались до своего выхода с автострады, заранее включили поворотник и, несмотря на кучу машин, смогли съехать на рампу. Деревья закрыли вам изгиб, поэтому вы слишком поздно заметили, что передние машины зажгли стоп-сигналы. Вы закрыли газ и резко нажали на передний тормоз. Поскольку байк был в наклоне, переднее колесо потеряло сцепление с дорогой. Лоусайд, и байк летит прямо в отбойник. К счастью, водители сзади успели среагировать и не наехали на вас.

Торможение в повороте требует особых навыков. При интенсивном движении риск аварии возрастает, поэтому всегда надевайте полную защиту, если ездите в часы пик. Неплохо также держать пальцы на тормозе, чтобы в случае опасности начать торможение на несколько мгновений раньше. Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следует быстро выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.

24. Неправильный поворот
Невнимательные водители особенно опасны на односторонних дорогах. Рассеянный водитель может не заметить, что едет по улице с односторонним движением и начнёт поворачивать из правой полосы налево, и не увидит вас в зеркалах. Постоянно тренируйте экстренное торможение, эти навыки спасут вас в подобных ситуациях. При проезде перекрестков избегайте мертвых зон других автомобилей. Глупо ехать рядом с машиной в надежде, что водитель вас видит. Перед перекрестком лучше замедлиться, чтобы уйти из мертвой зоны. И никогда не ускоряйтесь на самом перекрестке.

25. Еще раз о парковках
Парковки не являются улицами, и не попадают под контроль дорожной полиции. Поэтому многие водители игнорируют на них правила дорожного движения. Опасайтесь не только пешеходов и выезжающих машин, помните, что кто-то может ехать просто поперек парковки. Всегда едьте по парковке медленно, тщательно отслеживая максимально широкое пространство. Будьте готовы к экстренному торможению.

26. Обгон колонны
Готовьтесь к обгону заранее. Достаточное ускорение - важнейшее условие обгона. Чем меньше вы находитесь на встречной полосе - тем лучше. Если мотоцикл не ускоряется так, как вы рассчитывали, немедленно меняйте план. Вы можете обгонять не всю колонну сразу, или вообще отказаться от обгона. И помните, что какие-то автомобили в длинной колонне тоже могут начать обгон.

27. Еще раз об обгонах
Перед началом обгона как следует осмотритесь. На дороге часто попадаются агрессивные водители. Они едут быстрее потока, часто перестраиваются и почти никогда не включают поворотник. Чтобы не стать добычей такой акулы, старайтесь отслеживать поток не только спереди, но и сзади. 
1. Включайте поворотник как минимум за три секунды до перестроения
2. Всегда проверяйте мертвую зону поворотом головы
3. На трассе постоянно надо смотреть по зеркалам каждые 3-5 сек

28. Сила предвидения
И опять машина со встречного направления поворачивает прямо перед вами налево.  Беспечность водителя раздражает, но реальной опасности для вас нет - он успевает повернуть прежде, чем вы проедете. Поэтому вы не меняете траекторию. Однако в последнюю секунду водитель увидел вас и в панике ударил по тормозам. Машина замерла прямо у вас на дороге. Вы резко толкнули от себя левую рукоятку руля и смогли проехать левее в дюйме от заднего бампера.

Машины, поворачивающие налево, ответственны за 25% аварий с мотоциклистами. Вы абсолютно правы, что внимательно следите за встречными. В данном случае вы предполагали, что водитель вас видит, а оказалось, что это не так. Не стоило также надеяться, что в панике водитель сумеет правильно среагировать и прибавить газу. Поэтому с самого начала следовало готовиться к экстренному торможению. Но не забывайте также о припаркованных машинах, они могут тронуться в любую минуту. Старайтесь ехать так, чтобы между вами был достаточный интервал.

29. Езда вдвоем
Скорректируйте ваши навыки управления, когда едете с пассажиром - мотоцикл будет разгоняться, тормозить и поворачивать немного по-другому. Перед поездкой лучше всего заехать на свободную площадку и минут 15 покататься вместе с пассажиром. Ваш спутник обязательно должен быть полностью экипирован (полностью, а не только в шлеме!) и тщательно проинструктирован перед поездкой. Лучше всего всю первую поездку ехать максимально аккуратно. Вы не должны забывать, что дополнительный вес меняет поведение байка при торможении. Не пренебрегайте задним тормозом - при езде с пассажиром меняется развесовка мотоцикла, и он становится более эффективным. А тормозной путь может увеличиваться, особенно на байках без АБС.

30. Железнодорожный переезд
Падения - неотъемлемая составляющая статистики мотоциклетных аварий. Как правило, их причина в состоянии дорожного полотна. В промышленной зоне часто попадаются переезды, а рельсы всегда очень скользкие. Кроме того, на переезде могут быть такие неровности, что они просто вырвут руль у вас из рук. Пересекайте переезд под углом, максимально близким к прямому, по возможности - перпендикулярно рельсам. Мотоцикл не должен быть в наклоне. Не тормозите, не разгоняйтесь и не рулите на рельсах.

Количество вопросов: 15

Начать тест