Наши проекты
1
2

Классы мотоциклов

Спросить легко
Март 06, 2023

Кроссовый мотоцикл
Это байк для тренировок и участия в соревнованиях по мотокроссу и в некоторых смежных дисциплинах. Отсутствует ПТС и светотехника. Переднее колесо 21" заднее 19". Резина - крупная шашка, не предназначенная для передвижения по дорогам. Кроссовый мотоцикл - это байк исключительно для занятий мотоспортом. Бывают 2т и 4т модели, но в последнее время в мотокроссе доминирует 4т. Если вы выбираете себе просто мотоцикл для бездорожья - кроссовые мотоциклы рассматривать НЕ нужно;)

Эндуро
Один из самых обширных классов мотоциклов. Но, глобально, все эндурики можно разделить на два класса - хард эндуро и гражданские эндуро. Хард эндуро - максимально похожи на кроссовые мотоциклы. Внешне почти не отличаются, разве что у эндуро есть фара (но, многие спортсмены её тоже убирают и ставят кроссовый щиток). Заднее колесо уже на 18", так же от кроссового мотика отличаются характеристики двигателя и подвески. В остальном - очень похожие мотоциклы)

Гражданские эндуро - мотоциклы со светотехникой, номерами, и предназначенные не только для езды по бездорожью, но и чтобы можно было путешествовать по асфальту) И так повелось, что эндуро - это мотоциклы до 450 куб.см. То, что выше 450 кубиков - это уже турэндуро, и про них ниже)

Турэндуро (туристические эндуро)
Если эндуро - это мотоцикл для езды по бездорожью, с редкими заездами на асфальт, то турында - это мотоцикл для езды по дорогам, пусть и грунтовым) Съезжать совсем на бездор на них уже не очень получится - большой вес и не такая злая резина не позволят заезжать куда-то, где действительно тяжело. Зато это прекрасные мотоциклы для путешествия - с хорошей ветрозащитой, удобной посадкой, изумительными подвесками. Один из самых комфортных классов мотоциклов. Делятся на среднекубатурные эндуро и тяжёлых слонов)) Среднекубатурники достаточно легко съезжают на бездор, но с пассажиром на больших перегонах может быть тесновато. Тяжёлые турынды - в теории могут ехать и по направлению, но всё-таки с дороги (пусть и грунтовой) лучше не съезжать)) Зато по трассе даже с пассажиром и полной загрузкой можно ехать бесконечно далеко и долго;)

Мотард
Пожалуй, этот класс можно охарактеризовать всего двумя словами - "городской эндуро". Зачастую, у многих производителей даже одни и те же модели производятся в двух вариантах - эндуро и мотард. Главное отличие - это дорожные 17" колёса (как правило спицованные), а также иногда есть различия в подвесках (на эндуро версиях подвески как правило лучше) - но не часто. Кстати, даже если вы просто возьмёте хард эндуро или кроссовый байк и поставите на него дорожную резину и 17" колёса - получите мотард)) Ну а в итоге - мотарды одни из самых (если не самые) удобных мотоциклов для города - узкие, манёвренные, с прекрасными подвесками, которые вообще не замечают ям. А вот путешествовать далеко на них можно только с достаточно большим количеством тюнинга. Но зато, если заморочиться, поставить увеличенный бак, ветровик, заменить сидушку - можно получить очень интересный вариант мотоцикла для путешествий, который (благодаря очень маленькому весу) вообще не будет бояться съезжать на бездор ;) 

Чоппер
В 99% случаев из ста чоппером называют обычный круизёр)) Но в этом нет ничего страшного - во всяком случае в нашей отечественной мотокультуре никто особо не разделяет эти понятия. Но вообще - чоппер это кастомный байк с удлинённой вилкой. С ооооочень удлинённой вилкой))) Такой байк отвратительно рулится, зато очень стабильно едет прямо. Ну, и это красиво)

Круизёр
Тот самый мотоцикл, который все называют чоппером ;) Как правило, это достаточно низкие мотоциклы, с удобной прямой посадкой. Часто их рассматривают как мотоциклы для путешествий, но только если по очень хорошим дорогам) Подвеска зачастую оставляет желать лучшего, как и тормоза. И да, Honda Gold Wing - в миру просто голда, тоже круизёр)

Трайк
Мотоцикл с тремя колёсами. Хотя почему мотоцикл - мне не совсем понятно, эта техника скорее ближе к автомобилям (если не считать мотоциклетный руль). Два колеса может быть спереди или сзади, и уж если вы выбираете трайк - берите два колеса спереди) Когда два сзади - управляемость у мотоцикла ооочень своеобразная, а опрокидывается он даже на смешных скоростях в 30-40 км/ч

Спортбайк
Спортивные мотоциклы предназначены для участия в шоссейно-кольцевых мотогонках. Но и на дорогах общего пользования их хватает - любят эти мотики, в первую очередь, за скорость и внешний вид. Даже 600 кубовые мотоциклы легко разменивают 100 км/ч за 3 секунды, а 750 и литры и того быстрее. При этом 250ки и 300ки, как правило, достаточно спокойные, хотя и имеют все свойственные спортбайкам неудобства - жёсткую подвеску и посадку "креветкой", клипоны вместо руля, высокие подножки. Если уж вы решили купить первым мотоциклом именно спортбайк, пожалуйста, рассматривайте только модели кубатурой до 400 см.куб. Именно со спортбайков пошла шутка, что "мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить достаточно быстро!" ;)

Спорт-турист (спортивно-туристический)
Я бы назвал эти мотоциклы гражданскими спортбайками) Путешествовать на них, как и на круизёрах, можно только по хорошим дорогам. Но посадка тут более комфортная, настройки двигателя сделаны больше именно под гражданскую езду, а подвески, хоть и не образец комфорта, но уже не такие бескомпромиссно жёсткие, как на спортбайке. Однако, это достаточно массивные и тяжёлые мотоциклы, в городе в пробках на них особо не потолкаешься. А вот прокатиться по хорошей трассе с ветерком вполне можно)

Дорожник
Самый большой, массовый и во всех отношениях универсальный класс. По внешности мотоциклы внутри класса могу различаться почти так же, как эндуро)) От полностью "пластиковых", неотличимых внешне от спортбайков, до полностью железных, внешне больше похожих на мотарды или круизёры. При этом, для мотоциклов характерны достаточно прямая посадка, руль (как правило), дружелюбные (в сравнении со спортами) моторы, средние во всех отношениях подвески. На мотике вам будет комфортно и в городе, и в небольшом дальняке, и на грунтовке. Если вы всё ещё в раздумьях, какой класс выбрать - дальше можете не думать и брать дорожник) Ну, и как вишенка на торте, зелёный мотоцикл на всех наших школьных логотипах, эмблемах, фотографиях и прочих картинках - это мой Kawasaki ER6-F, во всех отношениях замечательный мотоцикл)

Очень коротко, и далеко не всеобъемлюще, но теперь у вас есть хотя бы базовые знания о классах мотоциклов)

 

Спросить легко

Последние новости. Всегда
актуальные

Есть, что почитать